Высшая школа психологии










новости
   Новости


Подписка на новости
Email:
- подписаться
- отписаться


Вопрос-ответ
Екатерина01.12.2016  



Здравствуйте! Хотела бы узнать о наличии программ обучения по направлениям психологическое консультирование, психотерапия и т.п. с целью приобретения базовых теоретических знаний в психологии. Своего рода курсов переквалификации, но не для тех, кто уже имеет диплом по другой специальности, а для тех, кто ещё не закончил первое высшее образование. Спасибо за информацию!



подарочные издания в кожаном переплете / путеводитель для туристов, рекомендации / байдарки и катамараны





  Статьи



Тренинг.  Изменения, которые происходят в ходе тренинга.  

 Какие основные задачи бизнес тренинга? Что должен давать бизнес-тренинг участникам?   Преимущественно бизнес тренинги направлены на развитие тех компетенций, которые помогут участнику преуспеть, и будут использоваться им в рабочих ситуациях при решении профессиональных задач и в повседневной жизни. Как известно компетенции это знания, навыки и отношение. Поэтому изменения в ходе тренинга должны происходить по трем направлениям.  
   Знания - знание теорий и концепций, необходимо для выполнения любой работы. И получение участниками новых знаний является одной из задач стоящей перед тренером.  Но часто бывает так, что мы знаем, как надо делать и что надо делать, но не делаем этого. Почему это происходит? На это есть два объяснения.

   Первое: нет навыков, применять, на практике имеющие знания. Поэтому еще одна задача тренера  при проведении обучения это развитие у участников необходимых  навыков.  

  Второе: привычка поступать так, как это было до обучения.  Обучаемым необходимо увидеть к  чему могут привести  новые знания и навыки, каких результатов, возможно достигнуть при использовании их в своей работе.  Поэтому важно чтобы происходило изменение и в отношении.
   На какие-то обычные повседневные вещи и действия мы можем взглянуть по другому, проанализировать их тем самым наше отношение к ним измениться.  Что в итоге способствует повышению мотивации использования новых знаний и навыков в работе.           
    Поэтому программа обучения должна быть направлена на развитие трех областей:

Знания
- знание теорий и концепций.

Навыки - умение применять на практике теоретические знания.

Отношение  - отношение к организации, себе и окружающим.    

                                           Методология тренинга  

   Взрослые учатся тому, что считают нужным.  Исходя из своего жизненного опыта, взрослые выбирают то, что им необходимо. В ходе обучения взрослые обращают больше внимания на свой жизненный опыт, чем на то, что им говорят.  Поэтому обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить потребности тех, кто учится и с учетом индивидуальной способности и готовности к обучению. Для сознания эффективной программы обучения, мы должны учитывать опыт обучаемых, т.к. он имеет огромное значение.   Опыт участников обучения является важной составляющей  и поэтому на этапе изменения отношения задача тренера заключается в том, чтобы дать возможность  участникам продемонстрировать и  увидеть влияние своего поведения на выполнение задачи. 
   Обучаемый пробует что - то сделать, он демонстрирует свои знания, навыки и отношение при выполнении какой то задачи.    Далее тренер дает возможность, обучаемым оценить свой опыт и понять, почему это происходит. Найти похожие примеры и ситуации в работе сделать обобщения и выводы на базе конкретных примеров. Опыт, который обучаемый получил, является положительным или отрицательным.   Тренер помогает  обучаемым подвести под полученный опыт те теоретические знания, которые помогут им ответить на возникшие вопросы. Тренер помогает связать теорию и практику, дает возможность увидеть обучаемым, как можно использовать теорию для улучшения навыков. Обучаемый получает теоретические знания, которые помогают ему рассматривать полученный опыт не только, как частный случай, но и как часть системы, со своими закономерностями и выводами.   Затем тренер помогает обучаемым закрепить полученные теоретические знания и трансформировать их в навыки.   Обучаемый делает вывод о том, что он в следующий раз сделает по-другому и почему и применяет полученные знания на практике.  
  Четыре этапа описанных выше представляют собой широко известную модель проведения тренингов, называемую  
              “циклом обучения Колба” (Kolb’s learning cycle, 1976).
    

опыт

теория

практика

рефлексия

ОПЫТ -  РЕФЛЕКСИЯ - ТЕОРИЯ - ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

НОВЫЙ ОПЫТ
РЕФЛЕКСИЯ - ТЕОРИЯ -
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
и т.д



    назад






Контакты

Тел.менеджеров  есть в описании конкретных программ

e-mail  tr@school-tr.com






Статьи
Использование фильмов при проведении тренингов
Использование художественных фильмов при разработке различных форм активности

Где найти бизнес-тренера для своей компании или где получить навыки бизнес-тренера
Где найти бизнес-тренера для своей компании или где получить навыки бизнес-тренера, которые заинтересуют работодателя?  
                    &nb

ЦИКЛ КОЛБА
Тренинг.  Изменения, которые происходят в ходе тренинга.  
 Какие основные задачи бизнес тренинга? Что должен давать бизнес-тренинг участникам?   Преимущественно бизнес тренинги направлены на развитие тех компетенций, которые по




Ваши отзывы
Антон Павлов15.05.2016  



Хочется выразить огромную благодарность преподавателю курса "Теория и практика Сказкотерапии" Михаилу Львицыну. Как практикующему психологу, мне было очень интересно разбирать образы героев сказок для понимания их архетипов. Сказкотерапия -это замечательный как диагностический метод, так и метод глубинной проработки травм. В соединении с другими психологическими методами данный метод дает необходимый объем и глубину для работы с клиентами, при этом, не создавая дополнительного напряжения в подсознании на травмирующую тему. Внутренний травмированный ребенок чувствует себя в безопасности и расслабляется, что позволяет достаточно быстро выходить на глубину проработки. Конечно, если вы не профессиональный психолог, я рекомендую пройти данный курс для развития объема своего образного мышления, и более глубинного понимания себя, своего детства через образ и архетипы сказок, а так же людей вокруг. Михаил, как талантливый педагог всегда подкрепляет теорию практикой, что п

Наталья Васильевна Иванова, Ph. D, доцент Международной высшей школы практической психологии г. Риги31.03.2016  



Семинары по процессуально-ориентированной психологии под руководством Елены и Александра Николаевых, действительно, процессуальны и по своей сути, и по форме, и по происходящим трансформациям. Это возможность быть в удивительных процессах встречи с собой - настоящим и живым, способным и чувственным. Это возможность отпустить и простить, расстаться с чем-то в себе давно тягостным и напряженным. Это возможность наладить более глубокий контакт с самим собой, а за счет этого и с другими. Возможность быть ресурсным как личностно, так и профессионально. На мой взгляд, важно, что при этом есть уважение и принятие индивидуальности и своеобразия каждого в группе.




Как прозевали гения